воскресенье, 22 июля 2012 г.

Неведомые пути и осмысленность жизни


Искал место уединения, и оказался на...кладбище. Это хорошее кладбище, тихое, уютное. Возле ст.м. Пушкинская. Посреди него стоит костел. Я просто хотел походить по кладбищу, но услышал красивую музыку из костела, и зашел.


Не знаю, зачем Бог направил меня именно таким способом. Ведь ехал я изначально в парк Победы, но почему то свернул сюда, как только увидел. Это был неведомый путь для меня:)


Служение у католиков - лирическое отступление
В служении у католиков много обрядности, непонятной для непосвященного. Даже будучи христианином (протестантом) много лет, я не мог понять значение многих вещей. Зачем, к примеру, звонить по 3 раза в колокольчики разными звуками. Зачем вставать каждые 2 мин по неким малоуловимым знакам. Все это "напрягает".
Зато очень понравилось обилие молитвы. Высокой молитвы, «дай нам хлеб насущный», и обыденной молитвы – за здоровье каких-то людей (вероятно прихожан этого костела). Все на белорусском языке, непривычно.
Почему столько обрядности? Мне кажется, это мешает. 

В зале было мало людей, и я был самый молодой. Люди, молодежь в особенности, не ходят в церковь. Впрочем, это беда не только католиков но и всех деноминаций христианских. Еще один момент - ксендз как-то шустро переоделся и убежал, даже не дождавшись окончания песнопений. А ведь в зале были новые люди (как бы я:). Жалко, но наверное он спешил..
Неведомые пути
Бог ведет каждого из нас неведомыми путями. И мне кажется, что нам нужно изо всех сил стараться осмысливать эти пути
Зачем Бог привел меня сегодня на это 1) служение и на это 2) кладбище? 
Чтобы я задумался о своих грехах? О суете этого мира? О том, что точно также, как эти люди - отойду в вечность?
Какой-то склеп на кладбище
Кладбище... Люди лежат в могилах, все успокоились. Страсти утихли. 
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его (Эккл. 12:7)
Утихнут и твои страсти. И по поводу твоих грехов и по поводу твоих успехов. Все нестерпимые желания утихнут. Земная жизнь – как бенгальский огонь. Остаются только красивые надгробия и склепы (на кладбище много красивых надгробий и полуразвалившихся склепов).

Осмысленная жизнь
Неведомые пути указывают на нечто важное, лежащее за пределами этой жизни. Как же хотелось бы жить осмысленной жизнью, видеть и понимать пути, которыми Бог ведет тебя. Хотя бы понимать и осозновать, что Бог ведет тебя, а не желания и похоти этого мира.
Что такое осмысленность жизни? 
- Анализ и осознание событий твоей жизни. 
- Молитвенное осмысление происходящего. 
- По возможности, делание выводов, принятие решений исходя из осмысленного. И обязательно – с записью на бумаге, иначе суета все сотрет из разума.

Зачем я пишу все это в блог? Для отчетности - перед собой прежде всего. Также, чтобы впитать и сделать реальной частью меня.  
И еще, потому что за интернетом будущее

PS В костеле пела женщина с прекрасным голосом, послушайте (запись с телефона, в реале она раз в 5 лучше пела, за душу цепляло). Когда она вышла для принятия причастия, то оказалась совершенно не такой, как рисовало ее воображение по голосу:)

Комментариев нет: