четверг, 7 января 2016 г.

Над пропастью во ржи. Джером Сэлинджер






















Произведение весьма именитое, входит в список 100 лучших англоязычных романов 20-го столетия.

Поначалу злился (см. зарисовки ниже), потом просто понял - это роман про подростков и для подростков. И для тех, кому приходится жить с подростками.

На первый взгляд, главный герой, 17-летний юнец - полный мудак. К концу романа я уже не был столь категоричен. Да и собственная молодость подвспомнилась.

Пара зарисовок из романа:
- Нереальность происходящего. Не верится, что люди могут так жить.
Например, один из сверстников не нравится герою. Но когда этот сверстник приходит в комнату героя, то тот терпит его, не выгоняет нафиг. Сюрриализм какой-то. Или все америкосы такие?
- Тотальная критичность героя. Я ненавижу то-то, не терплю вот это, не переношу этого и т.д. Он все оценивает, все у него черно-белое. Мудак одним словом. Я точно знаю, сам был таким. А может и остаюсь.

Долго думал, что же тогда цепляет?
Наверное - искренность пацана. Он все выкладывает как есть - и про других и про себя. Никакой он не герой, а просто совсем юный, незрелый пацан, не имеющий ни сформировавшихся ценностей, ни характера. Только наброски какие-то, вроде детского желания спасать заблудших во ржи детишек.

Годное произведение.

PS думаю я недостаточно хорошо прокачал книжку, наверняка многое упустил. Ну и пусть, все равно я не таржет аудиенс:-\
PPS однако книга нецензурная местами, фильтровать нужно.

Оценка:
Сложность чтения: легкая
Полезность: фиг его знает 
Оценка: 8/10 - про подростков и для подростков. Но нравится.



Комментариев нет: